Дешево - да гнило! Или как не купить УПВ?
Сенянский М.В. Статья впервые опубликована в журнале «ДЕЛОВОЙ КРЕСТЬЯНИН», №10, 2011 г. |
Не покупайте дешевые автомобильные весы! Такими весами нельзя взвешивать даже песок, являющийся одним из самых дешевых грузов, перевозимых автомобилями. Тем более, нельзя взвешивать и сельскохозяйственную продукцию! Потому, что это не весы, а УПВ - «устройства, похожие на весы». Будем так называть их сокращенно в дальнейшем.
Внешне они вполне похожи на автомобильные весы - у них, как и у настоящих весов, есть грузоприемная платформа, тензодатчики, электронный весовой индикатор и даже программное обеспечение. И даже свидетельство о первичной поверке! Платформа может быть неплохо покрашена, а на индикаторе даже горят какие-то цифры - якобы вес автомобиля.
Только вес этот будет неверным. Неверным из-за неточных тензодатчиков, электроники, деформаций грузоприемной платформы, а может даже и основания, на котором весы установлены.
Как отличить «УПВ» от настоящих весов и не купить, потому что их использование чревато для владельца большими потерями? Главный критерий – цена! Ниже я докажу это, а пока – итоговая таблица с ценами, ниже которых нормальные честно сертифицированные и произведенные в России автомобильные весы стоить не могут.
№ |
НПВ, т |
Общая длина, м |
Граничная цена, тыс. руб. |
1 |
60 |
18 |
650…700 |
2 |
80 |
18 |
700…750 |
3 |
80 |
22…24 |
800…900 |
Теперь я объясню почему «УПВ» стоят дешевле нормальных «честных весов».
Понятно, что дешевые весы, а точнее, их подобие (УПВ) могут быть собраны только из дешевых комплектующих - датчиков, электроники и металлопроката. Привозят их, как правило, морем из «далекого-далека». Далее импортеры переклеивают этикетки, выписывают паспорта и гордо называют себя российскими «производителями».
Но в России нельзя даже с нулевой прибылью произвести «честные весы» с ценами, ниже указанных в таблице, потому что металл на треть дороже, зарплата рабочих втрое выше, а цеха в течение полугода надо отапливать. Кроме того, в импортных «УПВ» используются тензодатчики, цена которых благодаря пренебрежению к их качеству в процессе производства, на порядок меньше. Совсем как у поддельных часов, внешне похожих на известные швейцарские марки.
Платформа таких весов тонкая – высота не более 230 мм, иначе в стандартный 20-футовый контейнер не войдут двое 18-метровых весов и доставка станет дороже вдвое! Там, где их производят, не думают о том, чтобы в России их весы работали правильно – им важен сиюминутный результат – деньги в кармане! А прогиб такой платформы и механические напряжения в ее теле втрое выше нормы! Когда она сломается, продавца «УПВ» будете искать как ветра в поле!
Связь точности используемых в автомобильных весах тензодатчиков и успешности Вашего бизнеса на конкретных примерах рассмотрена в статьях [1] и [2]. Суть проста – чем более дешевые автомобильные весы Вы приобрели для взвешивания своего урожая, тем больше Вы теряете денег в процессе его взвешивания!
Из юридических соображений я не могу назвать имен этих «производителей» - вредителей, да и сменить название в век развитого ИНТЕРНЕТА им очень просто. Сайты под новые фирмы создаются и раскручиваются очень быстро. Только покупателю вместе с главбухом потом приходится «расхлебывать» вопросы недостач, отсутствия сервиса и запасных частей, а также метрологических поверок самому.
Чтобы не купить вместо «честных автомобильных весов» приплывшее издалека «УПВ», следуйте трем следующим простым принципам.
-
Сделайте над собой усилие и, как бы ни была мала цена, не покупайте автомобильные весы, если она ниже приведенной в таблице! Иначе Вы выбросите деньги на «УПВ», а затем будете терять их понемногу, но непрерывно - при каждом взвешивании автомобиля с Вашим урожаем, причем с каждым годом все больше!
-
Найдите время и посетите фирму-продавца. Есть ли у нее свое производство? Или у нее лишь офис? Если Вам покажут только склад – своего производства нет. Измерьте толщину грузоприемной платформы – она должна быть не менее 250 мм. Если 230 мм и меньше – это «УПВ», привезенное недобрыми продавцами.
-
И последнее. Попросите показать Вам СВИДЕТЕЛЬСТВО Росстандарта об утверждении типа средств измерений. Честные весы должны быть сертифицированы по новому ГОСТ-Р 53228-2008 [3], вступившему в действие с 1 января 2010 г. Запись об этом содержится в Описании типа, являющемся неотъемлемым приложением к СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В момент написания статьи ни одно «УПВ» еще не было удостоено столь высокой чести!
Пользуйтесь «честными» автомобильными весами (рис.1 и 2), взвешивайте точно. Информацию о них можно найти на сайте www.tenso-m.ru
Рис.1. Автомобильные весы № 1 в России – ВА «САХАЛИН»
Рис.2. Автомобильные весы ВА «ФЕРМЕР»
Успехов Вам и процветания!
Литература:
-
Сенянский М.В. «Дешевые» автомобильные весы обходятся дороже! – «Главный метролог», № 5, 2010
-
Сенянский М.В. Взвешивайте самыми лучшими весами, потому, что взвешивая, Вы считаете свои деньги – «АПК Юг», № 09 (35), 2008
-
ГОСТ-Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1 – Метрологические и технические требования. Испытания», Москва, Стандартинформ, 2009