Купить новые вагонные весы или модернизировать имеющиеся?
Начальник НИИАО ЗАО «ВИК «Тензо-М» |
Вы пришли к выводу, что старые рычажные весы уже не годятся, и хотите заменить их более современными?
Однако старые весы стоят в очень удобном месте, и более подходящего места просто нет. Это естественно, ведь проектировщики стремились минимизировать маневровую работу, связанную со взвешиванием, для чего устанавливали весы в узлах транспортных потоков. Часто весы стоят на единственном рельсовом пути, связывающим предприятие с внешним миром, и на время строительства новых весов нужно перекрывать эту артерию, полностью переходя на автотранспорт.
Строительство весов на новом месте требует изменения отработанной годами транспортной схемы снабжения и отгрузки продукции, а такая ломка, пусть временная, создает трудности в организации производства. На новые весы пока не хватает денег, есть и другие важные вопросы. Одним словом, клубок проблем!
Но прежде чем сдать в металлолом старые весы, вглядитесь в них повнимательнее. Во многих случаях оказывается, что из старых рычажных весов можно сделать современные электронные. Эта операция называется модернизацией или реконструкцией вагонных весов.
Суть модернизации, которую иногда называют реконструкцией - замена призменно-рычажной системы под грузоприемной платформой весов на тензодатчики и оснащение весов современной электронной аппаратурой. При модернизации мы используем имеющиеся железобетонный фундамент и грузоприемную платформу.
Наш опыт обследований сотен вагонных весов, выпущенных весостроительными заводами в Армавире и в Одессе, показал, что в большинстве случаев даже после 30-40 лет эксплуатации фундамент крепкий, коррозия платформы невелика, и вполне возможно дальнейшее использование этих дорогих узлов, тем более, что вес вагонов и предельная нагрузка на их оси за последние десятилетия практически не изменились.
Если же в фундаменте или в грузоприемной платформе имеются трещины, то подобные дефекты вполне поддаются ремонту. Заметим, что ремонт и усиление фундамента и грузоприемной платформы обычно можно выполнить силами собственных мастерских, поэтому затраты окажутся существенно меньше, чем в случае привлечения сторонних организаций. А если сравнить стоимость ремонта своими силами со стоимостью строительства нового фундамента и изготовления или покупки новой грузоприемной платформы, то экономия от модернизации окажется весьма ощутимой.
ЗАО «ВИК «Тензо-М» предлагает Заказчику полный комплекс работ по модернизации вагонных весов: обследование, разработка плана производства работ, демонтаж рычажно-призменной системы, помощь в ремонте и усилении фундамента и грузоприемной платформы, поставку датчиков, их узлов встройки, соединительной коробки, линий связи, электронных приборов, программного обеспечения для связи с АСУ ТП предприятия, монтаж датчиков и электронных приборов, наладка, сдача модернизированных весов государственному поверителю, пуск в эксплуатацию.
Мы принимаем все меры для уменьшения влияния наших работ по модернизации весов на текущую работу предприятия в целом.
Например, весы, которые вы решили модернизировать, находятся на единственном железнодорожном пути, который нельзя закрывать. На этот случай мы разработали и запатентовали специальную технологию модернизации весов без остановки движения составов.
Рис. 1. После окончания работ модернизированные вагонные весы внешне отличаются от старых только свежей краской. Однако их возможности, объективность взвешивания и удобство работы качественно улучшились.
ЗАО «ВИК «Тензо-М» постоянно совершенствует конструкцию, технологию и организацию работ по модернизации вагонных весов. Мы отработали на практике ряд вариантов модернизаций и применяем каждый из них в зависимости от конкретных условий на объекте Заказчика. «Время - деньги» - применяя наши методы модернизации, мы вводим весы в эксплуатацию с максимально возможной для каждого конкретного случая скоростью.
Рис. 2. Уникальный случай модернизации. Старую грузоприемную платформу поднимают из весовой ямы для ремонта, а новая (т.е. отремонтированная ранее, с заранее уложенными рельсами), полностью готова к перекладке, и уже стоит рядом с весовой ямой на имитаторах датчиков. После окончания подготовки весовой ямы новая грузоприемная платформа будет опущена вниз, на место эксплуатации. Экономия времени за счет расширения фронта работ - 2 суток. Перерыв движения при замене грузоприемных платформ - 1 смена, во время подготовки на технологической позиции новой грузоприемной платформы движение не прерывалось.
Данный снимок уникален еще тем, что он часто встречается в каталогах и сайтах других компаний, работающих в области весостроения – тех, кто не может показать широту своего опыта и примеры выполненных работ. Чтобы восстановить авторские права на фото, приводим исходные данные. На этом фото показана одна из первых работ по модернизации вагонных весов, выполненная специалистами Тензо-М в 1999 году. Это были вагонные весы КХП, г.Верещагино.
Поставляемые нами для модернизаций весоизмерительные датчики изготовлены из нержавеющей стали, имеют степень защиты IP68 по ГОСТ 14254, что означает сохранение работоспособности при длительном погружении в воду. Датчики занесены в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации. Гарантийный срок − 4 года.
В основной комплект поставки входит весовой преобразователь серии ТВ с интерфейсом RS 232/485, с табло которого оператор считывает показания весов. Весовой преобразователь связан с компьютером, что позволяет использовать принтер для печати документов, сопровождающих груз, вести архив взвешиваний, подключить весы к АСУ ТП предприятия (расстояние от модернизированных весов до диспетчерской до 1000 м.) и делать многое другое, недоступное для обычных механических вагонных весов.
Для облегчения земляных и бетонных работ строительство новых вагонных весов с новым железобетонным фундаментом обычно осуществляется в теплое время года. А модернизация во многих случаях не требует земляных и бетонных работ, поэтому зачастую может выполняться и зимой, когда авралов меньше.
Вагонные весы, модернизированные по разработанной нами конструктивной схеме, с комплектующими, изготовленными ЗАО «ВИК «Тензо-М», прошли испытания с целью утверждения типа и занесены в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации под № 21157-06.
Мы выполнили многие сотни модернизаций вагонных весов и уверены, что накопленный опыт позволит нам успешно решить Ваши задачи!